+1
Но, на мой взгляд, не помешала бы более "звонкая" резкость, на грани перешарпа. Что-то наподобие того, как получалось на Аэрофото Тип-17, при обработке в сильно разбавленном проявителе и печати с "точкой"
Приятно видеть грамотного человека ( Тип -17 , проявитель Д-23 или 76ой) , молодёжь наверное и не поняла о чём Вы !!!! :((( Я тут дома хлам недавно разбирал - метров 20 семнадцатой выкинул !Но как ни странно - ностальгия по "красным" и "тёмно-зелёным" фонарям не мучает !Хотя хорошие были времена - творишь себе потихоньку в кромешной тьме......
Кто-то, может, и поймёт;) В Питере, например, плёночников довольно много:)
У меня, кстати, тоже малость Типа-17 сохранилось, уже заряженной в кассеты от ORWOchrom'а... Не дожила, конечно. На финише снимал на Neopan и T-max... Хотя, живую T-17, как оказалось, до сих пор купить можно.
Согласен.
Снятно это было "военно-полевой" камерой, предназначенной для дальних и экстремальных вылазок. Она просто не дает резкости в силу своей убитости :)
А лабораторная обработка? Ни к чему шарахаться от ярлыка "шопление", всё это было и в классике!-)Средства воздействия выглядят иначе, но, результат - одинаково;)
По-моему, если резкости нет изначально - все эти пассы тщетны. Можно поступать с этим недостатком по-другому - оставить как есть или даже немного усилить размытость. Детали отступают на второй план, выдвигая вперед общую ауру и настроение.
Поступить можно, как Автору угодно - никто не властен ему приказать;)
А что касается резкости, слыхали ли Вы о технике, которая называлась ФДП (Фильтрация Деталей Проявлением)? Аналогичный приём использовался во всех цветных и хромогенных (монохром, обрабатываемый по цветному процессу) плёнках поздних поколений (DIR, Development Inhibitor Release, впервые применен KODAK'ом в начале 1980-х).
Голодное проявление классических ЧБ в классических же, но разбавленных проявителях (были и специально под это разработанные) - та же песня. За счёт встречной диффузии неизрасходованного проявителя и продуктов проявления на границе сильно и слабо экспонированных участков изображения, ВИДИМАЯ резкость существенно повышалась. В плёнке, кстати, не только видимая, детали реально добавлялись, в отличие от цифры. Один из цифровых аналогов описан здесь:
http://crazycanis.livejournal.com/874.html
и здесь:
http://crazycanis.livejournal.com/1168.html
Этот способ намного удобнее и аккуратнее, чем "Unsharp mask", хотя, принцип всегда одинаков - что в плёнке, что в цифре.
Спасибо!
Как оказалось, на этом сайте, ещё куча замечательного материала!
особенно понравилась статья "Your Camera Doesn't Matter" - там она в сокращенном переводе, но ссылка есть....
комментарии (20)
Но, на мой взгляд, не помешала бы более "звонкая" резкость, на грани перешарпа. Что-то наподобие того, как получалось на Аэрофото Тип-17, при обработке в сильно разбавленном проявителе и печати с "точкой"
У меня, кстати, тоже малость Типа-17 сохранилось, уже заряженной в кассеты от ORWOchrom'а... Не дожила, конечно. На финише снимал на Neopan и T-max... Хотя, живую T-17, как оказалось, до сих пор купить можно.
Снятно это было "военно-полевой" камерой, предназначенной для дальних и экстремальных вылазок. Она просто не дает резкости в силу своей убитости :)
А что касается резкости, слыхали ли Вы о технике, которая называлась ФДП (Фильтрация Деталей Проявлением)? Аналогичный приём использовался во всех цветных и хромогенных (монохром, обрабатываемый по цветному процессу) плёнках поздних поколений (DIR, Development Inhibitor Release, впервые применен KODAK'ом в начале 1980-х).
http://crazycanis.livejournal.com/874.html
и здесь:
http://crazycanis.livejournal.com/1168.html
Этот способ намного удобнее и аккуратнее, чем "Unsharp mask", хотя, принцип всегда одинаков - что в плёнке, что в цифре.
http://art.photo-element.ru/ps/karlos-2/karlos-2.html
Как оказалось, на этом сайте, ещё куча замечательного материала!
особенно понравилась статья "Your Camera Doesn't Matter" - там она в сокращенном переводе, но ссылка есть....